К нам обратился предприниматель, который занимается продажей строительной техники из Китая и запасных частей для нее. Его основные клиенты – это застройщики. Средний чек на такую технику 6 миллионов рублей, на запчасти – 150 тысяч рублей.



Предприниматель хотел привлечь новых клиентов из других городов и тем самым увеличить географию своего бизнеса с помощью рекламы в интернете. У него уже был свой сайт с каталогом товаров, поэтому оставалось только настроить рекламу в Яндекс.
Выслушав пожелания клиента, сформировали следующий план работ:
1. Посмотреть сайт и при необходимости доработать его;
2. Настроить рекламу на поиске Яндекс и в РСЯ;
3. Провести аналитику и зафиксировать результаты работы рекламных кампаний.
Аудит сайта
Посмотрели сайт заказчика: на нем присутствовала информация о компании, каталог товаров, несколько форм обратной связи, уникальное торговое предложение и отдельные страницы с дополнительными сведениями.
Наличие таких блоков – это хорошо, но недостаточно для сайта, который должен продавать.
Основной минус заключался в том, что с первого взгляда потенциальный клиент не сможет понять, что ему продают. В шапке на главной странице были представлены фотографии только самосвалов, тогда как ассортимент товара на самом деле был гораздо больше. К тому же, одна из фотографий не была адаптирована под разные разрешения и устройства, из-за чего информацию на ней невозможно было прочитать.

Так выглядит шапка на ноутбуке
В целом сайт был больше информационным, чем продающим. Но и для того, чтобы отыскать нужную технику или услугу, приходилось заглядывать на каждую страницу. К тому же на главной странице отсутствовали следующие блоки:
- Информация о работе – сколько оформляется заказ, нужно ли вносить депозит, как проходит доставка и т.п.;
- Фотографии команды, доказывающие, что ваша компания настоящая и в ней работают реальные люди;
- Отзывы клиентов.
Наличие этих блоков повышает доверие покупателей к вашей организации и сильно выделяет среди конкурентов, у которых эта информация отсутствует.
Обсудив все это с заказчиком, приняли решение сделать новый сайт, так как переделывать старый было бы слишком долго из-за большого объема информации, разбросанной по разным страницам.
Создание сайта
Было решено сделать два сайта – для спецтехники и для запчастей. Добавили на каждый из них:
- Уникальное торговое предложение;
- Несколько форм с призывом к действию;
- Простой и понятный каталог;
- Блок с преимуществами для клиента;
- Информацию о компании, контакты и ссылки на соцсети;
- Реальные отзывы покупателей.
Добавили на сайт спецтехники ссылки на магазин запчастей. Тем самым показали, что компания не ограничивается продажей техники и создали дополнительный трафик на второй сайт.

Добавили реальные отзывы клиентов
Настройка рекламы в Яндекс
Для такой узконаправленной нише, в которой цикл принятия решения о покупке достаточно долгий, подходит реклама на поиске Яндекс в связке с РСЯ. Чтобы вам было понятно, коротко объясню, что такое реклама на поиске и в РСЯ.
Поисковая реклама отображается в верхней части результатов поиска, когда пользователь вводит соответствующий запрос. Как правило, она занимает первые 4 строки.
РСЯ – это реклама на партнерских сайтах и сервисах Яндекса. Существует более 50 тысяч таких площадок, благодаря чему РСЯ привлекает большое количество пользователей на ваш сайт. Преимущество РСЯ еще и в том, что трафик с партнерских сайтов Яндекса сильно дешевле, чем с поиска. Например, за 1000 рублей вы сможете привлечь на сайт 10 посетителей с помощью рекламы на поиске и 100 посетителей с помощью РСЯ. Таким образом, трафик увеличивается в 10 раз, что приводит к увеличению количества заявок, сделок и прибыли.

Пример рекламы в Яндексе
Изучив нишу, мы пришли к выводу о том, что реклама в Яндексе, как и реклама на любой другой площадке, не принесет большое количество заявок. Дело было не в рекламе, а именно в нише – компании-застройщики не так часто покупают новую спецтехнику.
Но зато реклама на поиске работает с горячими клиентами – теми, у кого уже сформировалась потребность. А реклама в РСЯ будет догонять потенциальных покупателей, которые посетили ваш сайт, и возвращать их. Учитывая средний чек от продажи спецтехники, рекламодатель остается в большом плюсе – 300 тысяч рублей рекламного бюджета окупятся после первой же сделки.
Создали для каждого города отдельные группы объявлений, так как ставки на ключевые слова и фразы по регионам отличаются. Например, в Москве и Московской области они сильно выше, чем в других регионах, так как там больше конкурентов.
Настроили рекламу на поиске и в РСЯ:
- Добавили ключевые слова, которые также использовали в объявлениях;
- Настроили ГЕО и ставки;
- Указали целевые возрастные группы;
- Добавили минус-слова для поиска и запрещенные площадки для РСЯ.
Примеры некоторых ключевых фраз:
- купить мини экскаватор из китая
- покупка спецтехники из китая
- спецтехника из китая во владивостоке
- заказ экскаваторов из китая
- как заказать технику из китая экскаватор погрузчик
Результаты рекламных кампаний
Реклама в Яндекс отработала месяц и показала следующие результаты:
- 8 заявок;
- 1548 рублей цена заявки;
- 375 тысяч рекламный бюджет.
Если сравнить эти показатели с установленными в техническом задании, получается, что реклама принесла заявок на 30% больше, а цена заявки оказалась на 27% ниже запланированной.


Выводы и рекомендации
Для некоторых ниш, таких как Продажа квартир в новостройках и Спецтехника из Китая, реклама в Яндекс может показаться неэффективным инструментом для привлечения новых клиентов и продвижения бизнеса. Однако не стоит смотреть на количество заявок, их стоимость и сравнивать эти цифры с другими нишами. В данном случае лучше посчитать, сколько денег принесла реклама, и оценить насколько работать с ней выгоднее, чем без нее.
Перед запуском рекламы в Яндекс оцените ваш сайт. Проверьте, чтобы на нем были уникальное торговое предложение, несколько форм с призывом к действию, простой и понятный каталог, блок с преимуществами для клиента, информация о компании, контакты, ссылки на социальные сети, реальные отзывы покупателей. Все эти элементы повышают доверие покупателей и влияют на их выбор между вами и конкурентами, которые эту информацию не добавляют.
Если вы хотите рекламировать ваш товар или услугу с помощью рекламы в Яндексе, но не уверены, что она будет эффективна, готовы БЕСПЛАТНО провести маркетинговый аудит вашего бизнеса и рассказать какими инструментами можно продвигать его в интернете. Звоните +7(984)146-12-63