С привлечением аудитории в социальные сети сталкиваются многие бренды, особенно если речь идет о новых сообществах. Компания FINNCOLOR, производитель лакокрасочных материалов, продемонстрировала, как с нуля можно успешно увеличить количество подписчиков в ВКонтакте и Telegram. Их опыт показывает, что грамотный подход к таргету и тестированию позволяет достичь впечатляющих результатов даже в первые месяцы после запуска сообществ.
FINNCOLOR обратилась за помощью, чтобы привлечь аудиторию в свои сообщества ВКонтакте и Telegram. На старте работы их группа во ВКонтакте имела всего 2 подписчика и лишь три поста. Разработанная стратегия включала несколько этапов. С первого шага была проделана работа по наполнению сообщества контентом, после чего компания запустила охватную рекламную кампанию для повышения узнаваемости бренда. Завершающим этапом стало использование таргетированной рекламы, направленной на привлечение подписчиков.
Для таргетинга во ВКонтакте было выделено несколько ключевых групп аудитории. В их числе — пользователи с интересами «Строительство» и «Ремонт», подписчики сообществ конкурентов, а также члены профессиональных строительных сообществ. В приоритете на первом этапе были любители, предпочитающие заниматься ремонтом самостоятельно, так как именно эту аудиторию привлекать оказалось проще.
Тестирование рекламных креативов позволило выделить наиболее эффективные из них и существенно снизить стоимость привлечения одного подписчика (CPF) до 126 рублей. Успешное начало кампании дало компании возможность увеличить рекламный бюджет в пять раз, что поспособствовало привлечению большого количества новых пользователей. Для повышения эффективности распределения бюджета в работе использовались сразу два рекламных кабинета. В результате четырехмесячной кампании аудитория группы ВКонтакте выросла до 2553 подписчиков, а CPF в декабре снизился до 120 рублей, что оказалось намного ниже целевого ориентира.
Продвижение в Telegram также показало хорошие результаты. Основной площадкой для размещения таргета стала Telegram Ads, а аудитория выбиралась по интересам, связанным с домом, архитектурой, искусством, дизайном, а также с сообществами строительных магазинов и конкурентов. Активное тестирование сегментов аудитории и рекламных объявлений позволило определить оптимальную стратегию, в результате чего в декабре аудитория Telegram-канала увеличилась на 693 подписчика. Стоимость привлечения одного подписчика в этой социальной сети составила 222 рубля, что также оказалось ниже целевого показателя.
Этот кейс демонстрирует, что даже при работе с новыми сообществами в социальных сетях, не имея значительной базы пользователей на старте, можно эффективно привлекать аудиторию. Ключевым элементом успеха стали точечный таргетинг, грамотное тестирование креативов и постепенное изменение стратегий на основе текущих показателей. Это еще раз доказывает, что вложение времени и усилий в анализ аудитории и настройку рекламы могут приносить стабильные результаты даже в условиях высокой конкуренции.